Приоритетные региональные проекты в области энергосбережения
<<Назад
Новый свет
Цель и задачи проекта:
Связаны с переходом на энергоэффективные осветительные приборы (световые устройства) на территории Пермского края за счет создания и развития рыночных условий для деятельности энергосервисных компаний.
Проведение мероприятия предполагает:
- определение типовых решений и рекомендаций по оснащению энергоэффективными осветительными приборами (световыми устройствами), включая технологические, экономические, юридические, организационные, мотивационные (поведенческие) и другие составляющие;
- методическую и информационную поддержку процесса перехода на энергоэффективные осветительные приборы (световые устройства);
- информационное сопровождение реализации проекта;
- содействие развитию конкурентного рынка энергоэффективных осветительных приборов (световых устройств), включая такие элементы, как наличие и разнообразие оборудования и комплектующих, сфера услуг по установке и обслуживанию приборов, развитие рынка энергосервисной деятельности, развитие рынка услуг по утилизации осветительных приборов и т.д., создание рабочих мест в малом бизнесе;
- реализацию проекта по целевым группам: уличное освещение, краевые учреждения социальной сферы, места общего пользования многоквартирных домов, промышленность;
- стимулирование привлечения частных инвестиций для выполнения работ по переходу на энергоэффективные осветительные приборы (световые устройства) на территории Пермского края;
- тиражирование типовых решений и рекомендаций по оснащению энергоэффективными осветительными приборами (световыми устройствами) и повышению энергоэффективности, апробированных на «пилотных» объектах, в том числе на объектах Пермского края.
Исполнители и участники: Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края, администрация г. Перми, предприятия Пермского края.
Механизм реализации программного мероприятия:
- предоставление организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Пермского края гарантий по кредитам коммерческих банков энергосервисным компаниям для выполнения работ по переходу на энергоэффективные осветительные приборы (световые устройства) в соответствии с действующим законодательством.
Затраты на реализацию пилотного проекта финансируются в рамках мероприятий разделов «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципальных образований», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде» настоящей Программы, а также за счет внебюджетных источников.
Результатами проекта станут:
- Сформированные типовые тиражируемые решения, основанные на экономической, организационной и технической целесообразности замены ламп накаливания на энергоэффективные световые устройства для различных целевых групп:
- уличное освещение;
- краевые и муниципальные учреждения социальной сферы;
- места общего пользования многоквартирных домов;
- объекты промышленности и/или объекты коммерческих предприятий, организаций. 2. Сформированные механизмы и разработанные инструменты регулирования, развития и поддержки рынка энергосервисных услуг: информационные, финансовые, организационные, административные, технологические инструменты и механизмы.
- Реализованные пилотные проекты по каждому из разработанных типовых решений для каждой целевой группы: уличное освещение – 1 «пилотный» объект (территория либо часть территории одного муниципального образования); бюджетные (государственные и муниципальные) учреждения социальной сферы – 28 «пилотных» объектов; места общего пользования многоквартирных домов – 5 «пилотных» объектов;
- объекты промышленности и/или объекты коммерческих предприятий, организаций (территория либо часть территории одного объекта из указанной категории) – 1 «пилотный» объект.
- Создание благоприятных рыночных условий для тиражирования решений, отработанных на «пилотных» объектах, на другие объекты каждой целевой группы.
- Создание рабочих мест в субъектах малого предпринимательства, оказывающих услуги в сфере энергосервиса, поставляющих и производящих энергоэффективные осветительные приборы, – более 350 рабочих мест.
Паспорт проект Новый свет
Проект SMART METERING города Перми
«Инженерный центр «ЭНЕРГОАУДИТКОНТРОЛЬ» («ИЦ ЭАК») первым из пяти участников федерального проекта «Считай, экономь и плати» в Перми сдал в опытную эксплуатацию систему учета электроэнергии на основе технологии Smart Metering.
В феврале 2012 г «ИЦ ЭАК» успешно завершил монтаж системы и сдал ее в опытную эксплуатацию для нужд производственного отделения «Пермские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго».
Первый и уникальный для России проект в Перми реализуется в рамках федеральной программы «Считай, экономь и плати». В ходе опытной эксплуатации предполагается выбрать будущее решение для внедрения ОАО «Холдинг МРСК» интеллектуальных систем учета электроэнергии Smart Metering в других регионах РФ.
Проект находится под контролем Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики РФ. Его главная цель — формирование и стимулирование экономичной модели потребления энергоресурсов.
Результатом реализации проекта станет разработка программы типовых мероприятий и определение оптимальных технических решений для систем учета розничных рынков электроэнергии, отвечающих современным требованиям к классу точности, возможностям регулирования энергопотребления, системам передачи и анализа данных об энергопотреблении, обеспечивающих:
– создание условий для оплаты фактически потребленных энергоресурсов;
– снижение нагрузки на потребителей, в том числе бюджетных, при выполнении программы;
– построение системы, обеспечивающей 100%-ную оплату энергоресурсов в соответствии с показаниями приборов учета;
– внедрение экономически оправданного, законодательно оформленного и апробированного на практике общедомового и поквартирного учета в жилом фонде.
В ходе реализации проекта на территории Мотовилихинского района г. Перми (микрорайон Садовый) силами пяти организаций-участников запланирована установка порядка 50 000 интеллектуальных приборов учета в многоквартирных и частных домах, у юридических лиц, на вводах 1500 многоквартирных домов.
Проект стартовал в конце 2010 г., когда к участию в тендере были приглашены ведущие системные интеграторы России. Согласно условиям проекта, на первом этапе пять компаний — победителей конкурентных переговоров внедряют различные технические решения на базе российского и зарубежного оборудования на пяти площадках Перми
Следующим этапом проекта является интеграция этих решений в единую систему с общим Центром сбора и обработки данных. Лучшие разработки планируется заложить в основу стандартов и тиражирования технологий Smart Metering в России.
Площадки реализации пилотного проекта, г. Пермь
Инженерный центр «Энерго- аудитконтроль» реализует проект на площадке № 5.
«ИЦ ЭАК» вышел на конкурс с оборудованием американской компании Echelon. Данный выбор обусловлен не только тем фактом, что в мире успешно функционирует более 100 млн счетчиков Echelon. Специалисты «ИЦ ЭАК» провели длительные стендовые испытания на полигонах, где в реальных условиях сравнили технические характеристики приборов учета всех основных российских и зарубежных производителей. И выбор оборудования, оптимально соответствующего проекту, был сделан в пользу Echelon.
Договор предусматривает три этапа реализации проекта «ИЦ ЭАК»:
1. проектно-изыскательские работы, включая предпроектное обследование, подготовку технического задания и проектно-сметной документации;
2. поставку и монтаж оборудования — информационно-измерительных и информационно-вычислительных комплексов электроустановок;
3. поставку и монтаж оборудования локального Центра сбора и обработки данных, пусконаладочные работы по организации дистанционного сбора данных, интеграция в другие информационные системы.
С момента запуска пилотного проекта в марте 2011 г «Энергоаудитконтроль» установил 9736 интеллектуальных приборов учета (измерительных комплексов) в многоквартирных и частных домах, у юридических лиц, на вводах многоквартирных домов (в качестве коллективных счетчиков) на территории Мотовилихинского района г. Перми. Все устройства интегрированы в единую автоматизированную информационно-измерительную систему.
Специалистам компании при осуществлении проекта пришлось столкнуться с рядом проблем, в том числе, связанных с несовершенством законодательной базы в части допуска монтажников на объекты, отказом некоторых групп потребителей от установки приборов учета, техническим несовершенством инфраструктуры и др. К сожалению, один из особо острых вопросов — отсутствие культуры энергосбережения и эффективного пот¬ребления.
Однако командой проекта был предпринят комплекс организационных мер, что привело к высокой производительности труда и хорошим темпам установки приборов учета на объектах.
По итогам конкурентных процедур на интеграцию пяти технических решений в единую систему с общим центром сбора и обработки данных, победителями стали ООО «ИЦ ЭАК» и ООО «РВС».
В настоящее время «ИЦ ЭАК» продолжает работу по формированию верхнего интеграционного уровня управления системы на базе ПО RDM (Resource Data Manager) — программного комплекса, разработанного для построения масштабных систем учета электроэнергии и других ресурсов с количеством точек учета до нескольких миллионов.
Отметим, что комплексная система учета электроэнергии на основе технологии Smart Metering позволит осуществлять дистанционный контроль приборов учета в режиме реального времени, сократить потери электро¬энергии и создать предпосылки для улучшения управления энергопотреблением, контроля качества электрической энергии и формирования объемов отпущенной электроэнергии потребителям.
Комментарии
Генеральный директор ООО «Инженерный центр «ЭНЕРГОАУДИТКОНТРОЛЬ» Сильвияна Сеу
«Проект для филиала ОАО «МРСК Урала» — «Пермэнерго» является стратегически важным для компаний — интеграторов АИИС КУЭ и всего рынка интеллектуальных систем учета. Поскольку проект пилотный, в процессе выполнения работ возникало много оперативных вопросов, требующих незамедлительного решения, и в этом нашей компании пригодился опыт внедрения систем учета для ОАО «РЖД». Мы надеемся, что данный проект подтолкнет развитие интеллектуальных систем учета в России и позволит сделать реальный шаг к созданию сильной, энергоэффективной экономики страны».
ДЛЯ СПРАВКИ
SMART METERING подразумевает установку интеллектуальных приборов учета на стороне потребителя, их регулярный опрос, обработку данных и предоставление информации о потреблении энергоресурсов.
SMART GRID — это управляемая сеть, осуществляющая сбор, обработку и распределение информации о потреблении ресурсов всеми участниками рынка с целью повысить эффективность, значимость, надежность, экономичность и устойчивость услуг в сфере энергетики.
Уровни организации интеллектуальных систем учета Smart Metering
Для построения подобной масштабной системы учета разработанное «ИЦ ЭАК» ПО RDM решает следующие ключевые задачи:
– дистанционное считывание показаний приборов учета энергоресурсов;
– работа с большим (порой, многомиллионным) количеством точек учета, обеспечивая при этом высокий уровень производительности;
– дистанционный контроль параметров качества электроэнергии;
– дистанционное управление приборами учета энергоресурсов;
– дистанционное параметрирование приборов учета энергоресурсов;
– дистанционное управление энергопотреблением;
– регистрация событий приборов учета, фактов несанк-ционированного доступа;
– расчет потерь и сведение балансов;
– создание любых иерархий объектов учета, ведение нормативно-справочной информации, генерация отчетов и т.д.;
– возможность обмена данными с другими сертифицированными системами;
– возможность адаптации под иные задачи, предусмотренные бизнес-процессами заказчика.
Материалы подготовлены с использованием http://www.ackye.ru/
Проект «Считай, экономь, плати»
Цель и задачи проекта:
Снижение у жителей домов г. Перми расхода электрической, тепловой энергии, воды и газа в расчете на один квадратный метр общей площади квартир и обеспечение своевременной и полной оплаты за фактически потребленную энергию (ресурсы) потребителями г. Перми
Проведение мероприятия предполагает:
– обеспечение информационного сопровождения проекта;
– разработку правовых актов, стимулирующих реализацию энергосберегающих мероприятий, установку приборов учета энергоресурсов, своевременную и полную оплату потребления энергоресурсов;
– реализацию краевой и муниципальной финансовой поддержки в виде предоставления субсидии на установку приборов учета тепловой энергии и воды;
– установку и введение в эксплуатацию приборов учета и систем регулирования потребляемых энергоресурсов;
– создание автоматизированной системы контроля учета и управления ресурсами;
– проведение мониторинга выполнения Программы, а также уровня энергосбережения и энергоэффективности.
Исполнители и участники: Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, администрация г. Перми, жители домов г. Перми, присоединенных к центральным системам тепло- и водоснабжения, ресурсоснабжающие организации.
Механизм реализации мероприятий проекта:
– субсидирование расходов по установке приборов учета за счет трех источников: краевого бюджета, бюджета г. Перми и внебюджетных источников;
– решение организационно-правовых вопросов реализации мероприятий проекта.
Затраты на реализацию пилотного проекта финансируются в рамках мероприятий раздела «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде» настоящей Программы.
Результатами проекта станут:
– установка и введение в коммерческую эксплуатацию приборов учета энергоресурсов в 80 % жилых домов города Перми;
– снижение на 15 % от базового уровня в расчете на один квадратный метр общей площади квартир удельных расходов энергоресурсов в жилых домах г. Перми;
– проведение расчетов фактически потребленных энергоресурсов с помощью автоматизированной системы контроля учета и управления ресурсами;
– обеспечение своевременной и полной оплаты потребления энергоресурсов;
– возможность тиражирования отработанных инструментов господдержки на другие муниципальные образования Пермского края.
Паспорт проекта «Считай, экономь, плати»
Проект «Энергоэффективный квартал»
Цель и задачи проекта:
– выработка комплекса типовых технических мероприятий и организационных механизмов по повышению энергетической эффективности, надежности и качества снабжения энергоресурсами объектов бюджетной сферы, жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в рамках отдельно взятого квартала, обеспечивающих повышение качества жизни населения, снижение финансовой нагрузки за счет уменьшения расходов на коммунальные услуги;
– модернизация и реновация объектов инженерной инфраструктуры с целью оптимизации потребления и снижения потерь энергоресурсов;
– последующее тиражирование проекта на территории г. Перми и других муниципальных образований Пермского края.
Проведение мероприятия предполагает:
– выработку типовых механизмов финансирования мероприятий повышения энергоэффективности зданий (расположенных в квартале) для дальнейшего тиражирования в муниципальных образованиях;
– проведение энергоаудита объектов, оформление энергетических паспортов зданий. Выработка технических решений по повышению энергетической эффективности, комплексная модернизация объектов;
– определение целевых показателей энергоэффективности и мероприятий по их достижению для объектов каждой категории;
– оценку эффективности проведенной модернизации, выраженной показателем уровня снижения объемов потребляемых ресурсов, затрат населения и бюджетных организаций на оплату коммунальных услуг;
– оценку сроков окупаемости конкретных технических решений по модернизации зданий, определение приоритетности и последовательности их внедрения для достижения нормируемых показателей, анализ возможности их применения для массовой реконструкции зданий и нового строительства;
– информационную поддержку проекта.
Исполнители и участники: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края; администрация г. Перми, управляющие компании, ТСЖ, энергосервисные компании г. Перми.
Затраты на реализацию пилотного проекта финансируются в рамках мероприятий раздела «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде» настоящей Программы, а также за счет внебюджетных источников.
Результатами проекта станут:
– 100 % установка приборов учета потребления электрической и тепловой энергии, воды и газа на объектах бюджетной сферы, жилищного фонда и объектах коммунальной инфраструктуры пилотной территории;
– установка приборов регулирования потребления энергоресурсов;
– снижение общего уровня потребления энергоресурсов жилым кварталом не менее чем на 20 % от базового уровня;
– снижение энергопотребления на 1 кв. м общей жилой площади не менее чем на 20 % от базового уровня;
– снижение расходов семьи на оплату коммунальных услуг не менее чем на 15 % от базового уровня;
– снижение расходов местного бюджета в части оплаты коммунальных услуг и энергоресурсов на 20 % от базового уровня;
– снижение уровня аварийности на внутриквартальных сетях не выше 0,1 аварии на 1 км сетей в год;
– снижение потерь тепловой энергии и воды до нормативных показателей.
Паспорт проекта «Энергоэффективный квартал»
Проект «Энергоэффективный социальный сектор»
Целями и задачами проекта являются:
– в краткосрочном периоде: снижение потребления энергоресурсов краевыми учреждениями социальной сферы Пермского края;
– в долгосрочном периоде: снижение расходов на оплату энергоресурсов краевыми учреждениями социальной сферы Пермского края.
– Проведение мероприятия предполагает:
– разработку и внедрение системы мотивации на энергосбережение в краевых учреждениях социальной сферы;
– обеспечение установки приборов учета потребления энергоресурсов в краевых учреждениях социальной сферы;
– проведение энергетического обследования зданий, строений, сооружений краевых учреждений социальной сферы;
– переход учреждений на энергоэффективные осветительные приборы (световые устройства);
– заключение долгосрочных энергосервисных контрактов;
– интеграция мониторинга потребления ресурсов в Информационную систему оперативного мониторинга социального положения Пермского края.
Исполнители: Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края, Агентство по управлению учреждениями здравоохранения Пермского края, Агентство по управлению социальными службами Пермского края, краевые учреждения социальной сферы, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, энергосервисные компании.
Механизм реализации программных мероприятий:
– отработка финансовых инструментов субсидирования расходов по установке приборов учета;
– отработка организационно-правовых вопросов реализации мероприятий проекта.
Затраты на реализацию пилотного проекта финансируются в рамках мероприятий раздела «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципальных образований» настоящей Программы, а также в пределах средств краевого бюджета, выделяемых на выполнение функций краевых учреждений, и за счет реализации энергосервисных контрактов.
Результатами проекта станет:
– достижение 100% расчетов за энергетические ресурсы, потребленные государственными учреждениями социальной сферы Пермского края с использованием приборов учета;
– снижение в сопоставимых условиях объема потребленных энергетических ресурсов государственными учреждениями социальной сферы Пермского края в течение 5 лет на 15 % от объема фактически потребленных энергетических ресурсов в 2009 году с ежегодным снижением такого объема на 3 %;
– получение энергетических паспортов краевыми учреждениями социальной сферы Пермского края;
– возможность использования материалов проекта в муниципальных образованиях Пермского края.
Паспорт проекта «Энергоэффективный социальный сектор»
Проект "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем и объектов электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов"
Цель Проекта - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, сокращение потребления энергетических ресурсов на территории Пермского края в системах коммунальной инфраструктуры территории Пермского края.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
– активное вовлечение всех групп потребителей в процесс энерго- и ресурсосбережения;
– снизить долю энергетических издержек при производстве электроэнергии, тепловой энергии;
– обеспечить повышение конкурентоспособности и финансовой устойчивости экономики Пермского края;
– обеспечить население качественными энергетическими услугами по доступным ценам.
Прогноз конечных результатов Проекта, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Реализация Проекта позволит:
– увеличить долю МКД, по которым созданы электронные паспорта, до 100% к 2016 году путем разработки и внедрения региональной государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Пермском крае;
– увеличить к 2015 году количество специалистов, посетивших выставку "Энергетика. Энергосбережение" до 1400 в год (на 40% по сравнению с 2013 годом);
– снизить потребление электроэнергии на 33% к 2016 году;
– снизить потребление тепловой энергии на 16,2% к 2016 году.
Сроки реализации Проекта, этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Проект рассчитан на период с 2014 по 2016 год.
Проект не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации.
Перечень мероприятий Проекта Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
1. Разработка и реализация проекта единой открытой информационной системы энергопотребления.
Целью и задачами мероприятия является организация системы сбора и аналитической обработки информации в сфере энергопотребления.
Необходимость разработки системы обусловлена существующими значительными проблемами при обеспечении прозрачной и взаимопонятной системы расчетов между ресурсоснабжающими организациями и собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, связанными со сбором и анализом информации о потреблении коммунальных ресурсов, отсутствием единой базы данных о проживающих гражданах.
Эффективность реализации проекта состоит в обеспечении синергетического эффекта выполнения комплекса мероприятий Программы.
Срок реализации: 2014 год;
2. Организация выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность; проведение тематических конференций, симпозиумов.
Цель проведения мероприятия - обеспечить эффективный способ непосредственной коммуникации заинтересованных сторон в распространении и получении информации по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Мероприятие позволяет отслеживать тенденции развития отрасли, обмениваться информацией со специалистами, знакомиться с новинками и рациональными идеями для внедрения энергосберегающих технологий на производстве, в учреждениях и в быту.
Срок реализации: 2014-2015 годы;
3. Обеспечение повышения надежности объектов теплоэнергетики с переходом на альтернативные виды топлива (реконструкция котельных).
Реконструкция котельных в качестве основных технических решений предполагает замену существующих насосов, установку модульных газопоршневых агрегатов. Основные результаты реализации: снижение объема потребления газа; снижение объема потребления электроэнергии; выработка дополнительного объема электроэнергии и его отпуск в электросеть общего пользования; повышение надежности теплоснабжения и электроснабжения городских поселений Пермского края.
Срок реализации: 2014-2016 годы;
4. Оптимизация схемы теплоснабжения городских округов с реконструкцией ИТП в жилых зданиях и реконструкцией сетей.
В рамках мероприятия планируется провести:
– реконструкцию потребительского теплоиспользующего оборудования;
– реконструкцию квартальных сетей с переходом на двухтрубную схему теплоснабжения;
– реконструкцию сетевого оборудования базового источника тепла.
– Реализация мероприятия позволит:
– решить проблемы с качеством поставляемых услуг отопления у 20% потребителей узла;
– решить проблемы с качеством поставляемых услуг горячего водоснабжения у 93% потребителей узла (56% - потребители, подключенные от ЦТП, и 37% - потребители с физически и морально устаревшим инженерно-техническим оборудованием в составе жилого дома);
– получить независимость от погодных условий и решений органов местного самоуправления в части установления начала и конца отопительного периода;
– улучшить и провести реновацию инженерного оборудования МКД за счет денежных средств, оплачиваемых населением в объеме нормативного потребления.
Для достижения заявленного эффекта от установки ИТП и их дальнейшей эксплуатации будет проведена модернизация тепловых сетей:
– реконструкция существующих трубопроводов - с увеличением диаметра сетей, переводимых на двухтрубную систему, перекладкой изношенных и непроектных участков с применением наиболее энергоэффективных материалов и технологий;
– устройство обводных трубопроводов ЦТП - с исключением их из технологического процесса для продажи имущества и мощности под подключение электрической нагрузки;
– вынос транзитных трубопроводов из состава общего имущества многоквартирных домов. Вынос транзитных трубопроводов позволит решить вопросы РСО в части нормализации качества и обеспечения параметров теплоносителя при подключении вновь смонтированных тепловых установок.
Срок реализации: 2014-2016 годы;
5. Внедрение когенерационных установок для совместной выработки электрической и тепловой энергии.
Централизованное теплоснабжение является одной из основных областей применения когенерации. Основное преимущество когенерационных систем по сравнению с традиционными котельными состоит в возможности более эффективного использования сжигаемого топлива (в дополнение к эквивалентному количеству тепла появляется "бесплатная" электроэнергия).
Кроме того, гибкость по отношению к выбору топлива и более низкая эмиссия вредных веществ по сравнению с традиционными котлами позволяют решать экологические проблемы (использование биогаза со свалок, очистных сооружений и аграрных предприятий).
В результате планируется уменьшить затраты на электроэнергию и тепло в несколько раз. Соответственно уменьшение доли энергии в себестоимости продукции позволяет существенно увеличить конкурентоспособность продукта.
Срок реализации: 2014-2016 годы;
6. Применение теплоизоляционных материалов в системе теплоснабжения в целях снижения потерь тепловой энергии.
В рамках проекта планируется осуществить замену труб на пластиковые, замену кожухотрубных водоподогревателей на пластинчатые теплообменники с целью уменьшения потерь.
Планируется замена от 5 до 10% ветхих труб в разных территориях Пермского края на пластиковые.
Срок реализации: 2014-2016 годы;
7. Реконструкция и модернизация наружного освещения в муниципальных образованиях Пермского края.
Основные технические решения мероприятия:
– замена существующих светильников на светодиодные;
– замена проводов на самонесущие изолированные провода;
– замена щитов управления на систему автоматического управления и учета с каналом GSM, с системой мониторинга, с опцией ручного управления линиями наружного освещения (из диспетчерского пункта) и выявления ошибок для мгновенного их устранения.
– Основные результаты реализации мероприятия:
– снижение объема потребления электроэнергии;
– снижение расходов на электроэнергию ориентировочно в 3 раза;
– снижение расходов на содержание системы освещения в 10 раз;
– снижение освещения дорог требованиям СНиП;
– снижение и регулировка системы освещения;
– снижение учета и контроль потребления электроэнергии.
Срок реализации: 2014-2016 годы.
Паспорт проекта "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем и объектов электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов"
Проект "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях, в жилищном фонде, на транспорте и в промышленности"
Цель Проекта - обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетной, жилищной сфере, в промышленности и на транспорте.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
– создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
– повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере;
– повышение энергетической эффективности в жилищном фонде, на транспорте.
Проект предусматривает мероприятия, направленные на:
– обеспечение установки приборов учета расхода энергетических ресурсов, ремонт систем тепло-, водо-, электроснабжения и установку оборудования с целью повышения энергоэффективности в краевых государственных учреждениях;
– повышение энергосбережения и энергоэффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства - обеспечение установки приборов учета топливно-энергетических ресурсов на объектах жилищного фонда, установка энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия, обеспечение установки узлов учета расхода воды и т.д.;
– повышение энергоэффективности на общественном транспорте путем эксплуатации автобусов, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный газ.
Выполнение основных мероприятий Проекта направлено на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической безопасности хозяйствующих субъектов области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Прогноз конечных результатов Проекта, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Реализация Проекта позволит:
– оптимизировать расходы на энергоресурсы в МКД на 10% по отношению к 2013 году;
– оптимизировать потребление энергоресурсов в краевых государственных учреждениях Пермского края на 9% по отношению к 2013 году.
Сроки реализации Проекта, этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей. Проект не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации.
Проект рассчитан на период с 2014 по 2016 год.
Перечень мероприятий Проекта с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов. В соответствии с поставленными задачами на период реализации Проекта запланированы следующие мероприятия:
1. Ремонт систем тепло-, водо-, электроснабжения и установка оборудования с целью повышения энергоэффективности в краевых государственных учреждениях.
С целью снижения потребления и потерь тепловой энергии мероприятие предполагает ремонт систем тепло-, водо-, электроснабжения краевых государственных учреждений с установкой ИТП с погодным регулированием и коммерческими узлами.
Внедрение автоматизированных систем мониторинга потребления энергетических ресурсов и мониторинга осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе осуществления контроля за исполнением обязательных мероприятий и требований, установленных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Содействие заключению энергосервисных договоров (контрактов) государственными учреждениями в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе за счет разработки и утверждения типового энергосервисного контракта для бюджетных учреждений, обеспечение сохранения в распоряжении бюджетных учреждений экономии, полученной в результате осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Срок реализации: 2014-2016 годы;
2. Организация и проведение энергетического обследования (аудита) многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Пермского края, формирование и реализация комплекса мероприятий по энергосбережению в МКД.
Планируется проведение энергетического обследования (энергоаудита), составление энергетического паспорта дома, формирование и реализация комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с использованием механизма энергосервисного контракта с целью устойчивой экономии энергии, ресурсов, сокращения потерь, соответственно, снижения расходов собственников на оплату коммунальных услуг.
Срок реализации: 2014-2016 годы;
3. Модернизация и реконструкция сетей теплоснабжения жилых домов с переходом на горизонтальную разводку и установкой ИТП.
Срок реализации: 2014-2016 годы;
4. Перевод общественного транспорта на использование в качестве моторного топлива компримированного природного газа или сжиженного углеводородного газа.
Срок реализации: 2014-2016 годы.
Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов Проекта, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
Для реализации Проекта не требуется принятие нормативно-правовых актов.
Паспорт проекта "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях, в жилищном фонде, на транспорте и в промышленности"
ПРОЕКТ «МАЛАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ЭНЕРГЕТИКА»
Проект предусматривает производство и внедрение энергоэффективного оборудования для локальной энергетики. В частности, речь идет о замене неэффективных старых технологий теплоснабжения на новые небольшие объекты, связанные с применением газовых турбин.
Целью проекта Малая комплексная энергетика является снижение потребления в энергетике невозобновляемого органического топлива, стабилизация или снижение тарифов для населения, повышение надежности энергоснабжения и преодоление энергодефицита в регионах. Создание дополнительных мощностей за счет ввода в эксплуатацию объектов малой энергетики. Повышение энергоэффективности энергетической системы государства на региональном и муниципальном уровнях, путем ввода новых малых генерирующих установок с высоким КПД на основе новейших технологий взамен устаревших котельных, ТЭЦ и мини-ТЭЦ. Повышение энергетической и экологической безопасности и как следствие, улучшение качества жизни населения, снятие социального напряжения, в том числе сокращение чрезвычайных ситуаций связанных с нарушением энергоснабжения.
Растёт уязвимость большой энергетики, вызванная изношенностью оборудования электростанций и энергетических сетей, замена действующего оборудования ведётся с недостаточными темпами.
Из-за высокой степени изношенности оборудования электростанций, котельных, сетевых сооружений увеличиваются эксплуатационные затраты, снижается системная надежность, тормозится развитие экономики. Низкая эффективность энергоснабжения может привести к серьезным негативным социальным, экологическим, экономическим и финансовым последствиям.
Обеспечению энергетической безопасности государства, которую определяют как защищенность населения от отсутствия тепловой и электрической энергии, а также безопасности производственной деятельности и бизнеса, может в значительной степени способствовать малая энергетика на базе недорогих ГТУ (ГПУ) малой и средней мощности российских производителей.
Сегодня в России работают десятки тысяч котельных, замена которых на современные ГТУ-ТЭЦ позволит дополнительно вырабатывать электроэнергию. Реализация подобных технологических схем является одной из первоочередных задач муниципальных энергетических служб.
На сегодняшний день газотурбинные электроустановки российских производителей дешевле зарубежных, но уступают по КПД и некоторым другим характеристикам.
Проект предусматривает разработку организационной, методологической, нормативной и технологической основы. Создания инвестиционно привлекательного для инвесторов среднего уровня бизнеса по размещению энергоисточников малой и средней мощности на базе газотурбинного (ГТУ) и газопоршневого (ГПУ) оборудования отечественного производства. Освоения свободной ниши распределенной энергетики на рынке производства тепловой и электрической энергии. Развития отечественной промышленности по выпуску газотурбинного и газопоршневого оборудования.
В основу решения проблем малой энергетики должен быть заложен принцип системного и комплексного подхода, который создаст все условия для осуществления организационного, финансового, научно- технического, учебно-методического, нормативно-правового, информационного и кадрового обеспечения деятельности малой энергетики.
Материалы по проекту для скачивания:
Карта проекта Малая комплексная энергетика.
Презентация проекта Малая комплексная энергетика.
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
Реализация мероприятий по энергосбережению отвечает задачам социально-экономического развития и относится к числу приоритетных направлений деятельности в Пермском крае.
Цель: стимулирование образовательных учреждений к энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В соответствии с ФЗ N 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года планирование затрат на энергообеспечение организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней (федерального, регионального, местного), производится исходя из уровня затрат в 2009 году с ежегодным снижением на 3%.
Экономия, полученная сверх 3%, остается в распоряжении учреждения и может быть направлена на увеличение фонда оплаты труда.
Оценка сокращения расходов на энергоресурсы при проведении энергосберегающих мероприятий в учреждениях может осуществляться по результатам проведенного энергетического обследования и результатам мониторинга по итогам реализованных энергоэффективных проектов.
Задачи:
1) энергетическое обследование зданий образовательных учреждений;
2) разработка энергетических паспортов;
3) разработка перечня типовых общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4) заключение энергосервисных контрактов (договоров);
5) реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
6) повышение заработной платы работников образовательных учреждений за счет экономии средств от потребления энергоресурсов;
7) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Основные результаты реализации проекта:
- повышение заработной платы работников общеобразовательных учреждений на 10%;
- снижение объема потребления топливно-энергетических ресурсов ежегодно на 3%.
В целях определения потенциала проводится комплексное энергетическое обследование или энергоаудит.
Учреждение заключает контракт с организацией, имеющей право оказания таких услуг в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования.
Энергетический паспорт - документ, отражающий баланс потребления и содержащий показатели эффективности использования ТЭР в процессе хозяйственной деятельности учреждения, а также содержащий план мероприятия по повышению эффективности использования энергоресурсов.
Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:
1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
3) о показателях энергетической эффективности;
4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
6) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Перечень организаций и критериев проекта
ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
Основания проекта:
Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления»;
Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»;
Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Распоряжение губернатора Пермского края № 79-р от 31.07.2008 «Об утверждении приоритетных направлений деятельности Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и администрации г. Перми»;
Распоряжение Правительства Пермского края от 15 июня 2009 г. № 59-рп «Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы «Обращение с отходами потребления на территории Пермского края на 2010-2014 годы».
Цель проекта: Разработка и реализация комплексной системы обращения с отходами в Пермском края и обеспечение экологически безопасного и экономически эффективного обращения с отходами.
Подцели проекта:
1. Увеличение объемов использования отходов потребления в качестве вторичного сырья.
2. Эксплуатация полигонов с соблюдением современных экологических требований;
3. Организация санитарной очистки на всех территориях Пермского края.
Задачи проекта:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы в области обращения с отходами потребления.
2. Разработка комплексной схемы размещения объектов сбора, переработки и обезвреживания отходов потребления на территории Пермского края.
3. Внедрение конкурентной среды в сфере обращения с отходами.
4. Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами потребления
Конечные результаты при реализации проекта:
Создание эффективной системы управления отходами в том числе:
Усовершенствована нормативно-правовая база по обращению с отходами.
Действует единая система управления отходами (налажен учет и мониторинг за движением отходов, внедрена и поддерживается система раздельного сбора отходов).
Действуют производства по переработке отходов и вторсырья.
Высокий уровень информированности и заинтересованности населения.
Этапы реализации проекта:
1 этап реализации проекта: Совершенствование нормативной правовой базы по обращению с отходами.
2 этап реализации проекта: Разработка комплексной схемы размещения объектов сбора, переработки и утилизации отходов
3 этап реализации проекта: Совершенствование технологий обращения с отходами.
4 этап реализации проекта: Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами потребления
Критерии достижения целей и приемки результатов проекта
1. Доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью извлечения вторичного сырья, от массы образующихся твердых бытовых отходов.
2. Количество введенных в эксплуатацию объектов переработки и захоронения отходов.
Материалы по проекту для скачивания:
Паспорт проекта «Оптимизация системы сбора и переработки твердых бытовых отходов»
|