"Горячая" линия 8 800 300 4435

Полезный совет

  Уезжая на долгое время, отключите из розеток все электроприборы
  Будьте в курсе современных тенденций технологий отопления
  Грязные окна препятствуют попаданию в дом естественного света
  Не используйте осветительные приборы, когда достаточно естественного освещения
  Системы автоматического управления освещением упрощают процесс экономии электроэнергии
  Пылесос с заполненным только на треть мешком для сбора пыли, начинает расходовать на 40% больше энергии
  Комбинированное освещение в квартире обеспечивает комфорт и экономию энергии.
  Морозильная камера для нормальной работы нуждается в периодической разморозке
  В доме, оборудованном современными стеклопакетами, будет теплее на 4-5 С°
  Предварительный разогрев духовки не всегда обязателен – внимательно читайте рецепты
  Энергосберегающая лампа мощностью 20 Вт заменяет лампу накаливания мощностью 100 Вт
  При покупке бытовой техники, внимательно изучите этикетку энергоэффективности
  Уходя, гасите свет!
  При выборе энергосберегающих ламп учитывайте, что значение их цветовой температуры влияет на оттенок освещения
  Управляйте освещением в квартире с помощью энергосберегающих светорегуляторов

Энергосбережение в бюджетной сфере


Разъяснительный материал по энергосбережению в бюджетной сфере

В целях содействия проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном учреждении, если расходы на покупку энергетических ресурсов для него составляют более чем десять миллионов рублей в год, должно быть назначено из числа работников бюджетного учреждения лицо, ответственное за проведение таких мероприятий.

Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления бюджетным учреждением ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций (оказания государственных и муниципальных услуг) соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда) на основании порядка утвержденного федеральным органом власти.

Для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:

  • целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
  • мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.

В настоящее время у бюджетных организаций полностью отсутствует интерес к реализации мероприятий по снижению потребления энергетических ресурсов. Причина отсутствия такой заинтересованности находится в плоскости бюджетного законодательства. Расчет объема денежных средств на оплату энергетических ресурсов осуществляется на основе нормативного объема потребления ресурсов для конкретного бюджетного учреждения и действующих (планируемых) тарифов на электрическую и тепловую энергию. Нормативы энергопотребления для конкретного бюджетного учреждения рассчитываются, в том числе, и на основании данных о фактическом энергопотреблении бюджетного учреждения в предыдущие периоды. Соответственно, если бюджетным учреждением сокращено потребление энергетических ресурсов в результате проведения энергосберегающих мероприятий, то при расчете объема финансирования энергопотребления на планируемый период нормативы энергопотребления будут сокращены, соответственно объем финансирования расходов на энергопотребление уменьшится.

Поскольку в действующем законодательстве в сфере энергосбережения существует ряд пробелов, в частности в бюджетном секторе, необходимо отметить, что проведение энергосберегающих мероприятий в бюджетных учреждениях и организациях финансируется за счет средств соответствующего бюджета. Отдельных видов договоров, имеющих своей целью сокращение финансирования из бюджета с одновременным обеспечением качественного выполнения работ и (или) оказания услуг в сфере энергосбережения законодателем не установлено.

Основным видом договора, способствующего повышению энергоэффективности в бюджетной сфере, является энергосервисный контракт.

Энергосервисный контракт предусматривает привлечение частных инвестиций в целях обеспечения роста эффективности использования тепловой и электрической энергии в бюджетных организациях и учреждениях.

Энергосервисный контракт - это заключение бюджетной организацией или учреждением с энергосервисной компанией договора оказания услуг и выполнения работ по обслуживанию последней зданий, включающих обеспечение бюджетной организации или учреждению определенных параметров комфорта.

В этом случае энергосервисная компания обязуется предоставить бюджетной организации или учреждению определенные в энергосервисном контракте параметры комфорта, а бюджетная организация или учреждение обязуется оплатить их в порядке установленном энергосервисным контрактом. В этом случае счета за коммунальные услуги, оказанные бюджетной организации или учреждению организациями коммунального комплекса, оплачиваются энергосервисной компанией, а расходы энергосервисной компании на обслуживание зданий оплачиваются бюджетной организацией или учреждением в порядке, установленном энергосервисным контрактом при условии обеспечения энергосервисной компанией бюджетной организации или учреждению определенных параметров комфорта.

В целях появления возможности широкого применения в бюджетной сфере энергосервисного контракта, необходимо создание целого ряда нормативных правовых документов и методических указаний.

Необходимо создание методологии определения возможного эффекта от экономии. Правовой базой для такого рода расчетов должен служить энергетический паспорт здания. Кроме того, нельзя обойтись без принятия нормативного правового акта, регламентирующего порядок заключения энергосервисного контракта закрепляющего право на заключение таких договоров бюджетными организациями, разрешающее использовать расчетную экономию на оплату услуг энергосервисных компаний.

В случае заключения подобного контракта энергосервисная компания обязуется предоставить определенные в договоре параметры комфорта, а бюджетная организация оплачивать их. При этом заключаемый договор должен быть среднесрочным, в нем должна быть оговорена процедура корректировки платы за обслуживание здания и минимальная экономия бюджетной организации с момента начала действия договора. В этом случае коммунальные счета оплачиваются энергосервисной компанией, а расходы на обслуживание зданий оплачиваются в соответствии с обеспечением определенных в договоре параметров комфорта.

Получатель бюджетных средств (бюджетная организация или учреждение) на среднесрочной основе будет заказывать определенное качество конечной услуги (например, комфортный температурный и влажностный режимы, возможность пользоваться холодной водой, электричеством и т.д.), а не определенное количество того или иного ресурса необходимого для реализации этой услуги. Энергосервисный контракт заключается с энергосервисной организацией на сумму, равную или несколько меньшую прежних платежей за коммунальные услуги и расходов на содержание инженерного оборудования и зданий.

В целях достижения положительных результатов от заключаемого энергосервисного контракта на законодательном уровне необходимо установить порядок проведения энергосберегающих мероприятий в бюджетных организациях, в том числе регламентировать случаи, когда бюджетная организация вправе своими силами осуществлять энергосберегающие мероприятия, а когда обязана привлечь энергосервисные компании. Установить требования к таким компаниям, общие требования по порядку заключения и исполнения энергосервисного контракта.

Согласно условиям энергосервисного контракта энергосервисная компания должна принять на себя обязательства по обеспечению оказания коммунальных услуг и обеспечению необходимого уровня комфорта, а бюджетная организация должна принять на себя обязанность оплачивать эти услуги фиксированное количество лет в объеме предыдущего года с учетом дефлятора.

Дополнительным условием в договоре должно являться условие о достижении заданных уровней энергоэффективности и энергопотребления в установленные сроки.

В целях применения вышеуказанных договоров необходимо на уровне подзаконных актов подготовить и утвердить перечень основных энергосберегающих мероприятий для бюджетных организаций.

Существенными условиями предлагаемых контрактов должны быть следующие:

  • определение ответственности бюджетной организации, энергосервисных компаний и (или) поставщиков коммунальных услуг за неисполнение принятых на себя обязательств;
  • порядок контроля за параметрами комфорта и реальным потреблением энергетических ресурсов;
  • условия и порядок пересмотра цен на коммунальные услуги для бюджетных организаций;
  • порядок и условия досрочного прекращения действия договоров.

В заключение анализа необходимости закрепления положений, регулирующих применение в бюджетной сфере энергосервисного контракта, важно провести изучение трех наиболее важных составляющих рассматриваемых контрактов.

Первое - это разработка и утверждение методики пересмотра стоимости услуг и (или) работ по оплате энергосервисного контракта.

Для энергосервисного контракта размер платежей бюджетной организации за оказываемые ей организациями коммунального комплекса коммунальные услуги до заключения любого из вышеуказанных контрактов является базой расчета, с которой начинается моделирование движения денежных потоков по энергосервисному контракту. Экстраполированный на будущие периоды это будет тот денежный поток, на который может рассчитывать энергосервисная компания в оплату оказываемых ей услуг по контракту.

Следовательно, в контракте необходимо установить формулу изменения предполагаемых расходов бюджетной организации на оплату коммунальных услуг в случае оговоренного в контракте изменения ряда внешних факторов, например резкого роста цены на энергоресурсы, роста инфляции и иных факторов, полный список которых должен быть установлен в контракте. Фактически, это должны быть понятные и четко зафиксированные на несколько лет условия бюджетного финансирования контрактов на оказание услуг по содержанию имущества бюджетной организации и обеспечению параметров комфорта бюджетной организации. Эти условия должны на несколько лет устанавливать четкие процедуры коррекции цен контрактов по мере роста тарифов на коммунальные услуги, а также по мере изменения зон обслуживания или способа использования здания бюджетной организации. Детальная регламентация в контракте указанных процедур должна свести к минимуму для энергосервисной компании риски изъятия сэкономленных бюджетной организацией бюджетных средств, в результате оказания энергосервисной компанией услуг, определенных в контракте как источник оплаты услуг энергосервисной организации.

Определение размера бюджетных средств, которые в течение срока действия контракта будут поступать на счет бюджетной организации, может базироваться на основании такой методики расчета, как базовая линия.

Базовая линия должна определяться как сумма расходов бюджетной организации на оплату коммунальных услуг, скорректированная на рост тарифов на коммунальные услуги при условии сохранения для расчета финансирования бюджетной организации уровня расхода ею коммунальных ресурсов базового года.

Вторым правовым условием действия энергосервисного контракта является утверждение методики оценки потенциала энергосбережения в зданиях бюджетного сектора.

Для появления возможности среднесрочного планирования затрат на оплату коммунальных услуг бюджетными организациями, которое бы базировалось на реальных показателях текущих потребностей этих организаций и возможностях их изменения в будущем, необходимо принятие нормативного правового акта, утверждающего методику оценки потенциала энергосбережения в зданиях бюджетной сферы. Базой для нее может послужить создание типологии помещений, в которых размещаются бюджетные организации, и проработка возможного изменения энергопотребления в этих зданиях при проведении тех или иных видов мероприятий по энергосбережению. Методика расчета может быть в дальнейшем использована для оценки стоимости энергосервесного контракта и вероятного срока окупаемости энергосберегающих мероприятий, базовых расчетов возможного потенциала энергосбережения в бюджетной сфере, расчета контрольных значений для организации системы стимулирования сотрудников бюджетных организаций.

Основой для составления энергетического паспорта являются результаты проведения энергетического обследования здания, которое проводится на разовой основе, в дальнейшем для расчетов применяется уже энергетическая декларация - документ, который должен содержать прогноз величины и эффективности потребления организацией энергетических ресурсов в течение года с учетом принятых обязательств по повышению энергоэффективности.

Кроме того, необходимо разработать проекты нормативно-правовых актов, определяющих условия и методику инвентаризации, мониторинга и статистической отчетности по энергопотреблению зданий и сооружений, используемых бюджетными учреждениями, определения удельных характеристик эффективности использования энергетических ресурсов и воды, а также формирования целевых заданий по их снижению.

В качестве третьего и последнего условия действия энергосервисного контракта необходимо выделить разработку и утверждение порядка, регулирующего вопросы имущественных отношений между энергосервисными компаниями и бюджетными организациями.

При согласовании сторонами условий энергосервисного контракта неизбежно встанет вопрос имущественных отношений между бюджетной организацией и энергосервисной компанией. В процессе взаимодействия внешних контрагентов и бюджетных организаций особенности принадлежности собственности, которая возникает в ходе осуществления работ в зданиях бюджетной сферы, становится важным объектом переговоров. Большинство улучшений производится в первый год работы энергосервисной компании, а окупаемость данных вложений происходит в течение всего срока действия контракта. В таком случае не ясно, на чей баланс должны ставиться результаты работ до их окупаемости.

Для снижения риска некорректного поведения контрагентов, необходимо определить условия и сроки, при которых новое инженерное оборудование, приобретенное не за счет средств бюджета, переходит на баланс бюджетных организаций.

Для обеспечения гарантий сохранения прав собственности инвестору, устанавливаемые улучшения могут сохраняться на балансе энергосервисной компании, до окончания срока действия контракта. Права бюджетной организации должны обеспечиваться путем включения в контракт положения, гарантирующего переход права собственности на все произведенные в рамках работ по контракту с энергосервисной компанией улучшения.

В рамках проведения энергосберегающих мероприятий в бюджетном учреждении необходима:

  • Централизованная замена ламп накаливания на энергосберегающие;
  • Централизованная замена ламп в разных знаках и указателях (типа "Выход", "Не входить" и т.п.) на светодиодные указатели;
  • Рационализация расположения источников света в помещениях;
  • Автоматическое регулирование электрического освещения путём использования сенсоров освещенности помещений (для учёта погодных условий и времени суток);
  • Автоматическое и выключение электрического освещения за счёт использования датчиков присутствия людей в помещениях (особенно во вспомогательных, складских и т.п. помещениях);
  • Покраска стен и полов отражающей краской, для более эффективного использования естественного освещения;
  • Установка отражающих поверхностей в плафонах ламп;
  • Утепление внешних стен и крыш зданий;
  • Ремонт и замена окон и дверей;
  • Автоматическое регулирование потребления теплоэнергии за счёт использования датчиков температуры;
  • Включение отопления на полную мощность в помещениях только при присутствии сотрудников;
  • Замена котлов бойлеров на более экономичные (при отсутствии центрального отопления);
  • Закрытие неиспользуемых помещений с отключением отопления;
  • Замена электродвигателей, используемых в зданиях, на более эффективные;
  • Обеспечение выключения электроприборов из сети при их неиспользовании (вместо перевода в режим ожидания);
  • Изменение режима работы кухонного оборудования в больницах и школах (плиты, вытяжки, микроволновые печи);
  • Обеспечение необходимого технического обслуживания холодильников и морозильных камер.

В состав программных мероприятий должны быть дополнительно включены:

  • Обучение обслуживающего персонала учреждений способам и условиям энергосбережения;
  • Принятие нормативных и распорядительных документов по мотивации персонала в энергосбережении.Брошюра

В соответствие с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены обязанности по проведению соответствующих мероприятий во всех организациях бюджетного комплекса, либо имеющих бюджетное участие в финансировании. Предусмотрены поощрительные меры и административные санкции. Для повышения энергетической эффективности организаций бюджетной сферы предусмотрены организационные, малозатратные и среднезатратные мероприятия.

Перечень организационных мероприятий

  • Разработка Положения об энергосбережении для организации и подразделений;
  • Разработка Положения о порядке стимулирования работников за экономию энергии и энергоресурсов;
  • Введение в организации ответственных за соблюдения режима экономии и порядка их отчётности по достигнутой экономии;
  • Регулярное проведение в организации совещания по энергосбережению;
  • Принятие программы энергосбережения;
  • Назначение ответственного лица за соблюдением режима подачи тепла и электрической энергии;
  • Финансовый учет экономического эффекта от проведения энергосберегающих мероприятий и организация рефинансирования части экономии в проведение новых энергосберегающих мероприятий;
  • Принятие Положения о порядке размещения заказа на проведение энергосберегающих мероприятий в организации.

Достаточно сложно определить окупаемость по группе организационных мероприятий, но если тщательно выверить затраты на бумагу, оплачиваемое время на отвлечение персонала, то срок окупаемости уложится в пределы одного месяца.

Малозатратные мероприятия

  • Установка коллективных приборов учета воды, тепла, газа;
  • Установка счетчиков расхода воды в точках наибольшего расхода. Счетчики предназначены для повышения ответственности при водопользовании;
  • Установка теплоотражающих экранов за радиаторами отопления;
  • Теплоизоляция трубопроводов системы теплоснабжения;
  • Теплоизоляция обратного трубопровода горячей воды;
  • Промывка систем отопления;
  • Установка термостатических регуляторов на радиаторах;
  • Просушка утеплителей чердачного помещения;
  • Замена ламп накаливания на энергоэффективные люминесцентные;
  • Использование светодиодных светильников для аварийного и дежурного освещения;
  • Замена ртутных уличных ламп на светодиодные и натриевые;
  • Установка оптико-акустических регуляторов освещения;
  • Утепление подвалов с внутренней стороны;
  • Утепление чердачных люков;
  • Установка автоматических компенсаторов реактивной мощности;
  • Использование обратной сетевой воды для подогрева тамбуров;
  • Использование обратной сетевой воды для подогрева холодной воды;
  • Замена вентильных кранов на рычажные и клавишные;

Сроки окупаемости по малозатратным мероприятиям от 6 месяцев до 1 года. Возможность повышения энергоэффективности от 30 до 50%.

Мероприятия со средним уровнем затрат

  • Применение офисной и бытовой техники с классом энергоэффективности А+ или А++;
  • Замена окон на пластиковые или деревянные с многокамерными стеклопакетами;
  • Установка автоматических проветривателей на окнах и в стенах;
  • Замена и уплотнение дверных косяков, уплотнение дверей;
  • Устройство дополнительных тамбуров при входе;
  • Установка автоматических тепловых пунктов с климат-контролем и балансировка систем отопления;
  • Установка систем подогрева приточного воздуха теплом от вытяжной вентиляции;
  • Установка дополнительных ИК излучателей в помещениях с высокими потолками;
  • Теплоизоляция потолков верхних этажей;
  • Теплоизоляция чердачных перекрытий;
  • Теплоизоляция плоских крыш;
  • Теплоизоляция наружных стен теплозащитными штукатурками или дополнительными утеплителями;
  • Использование стеклянных панелей - ограждений с i, k покрытиями для аккумулирования тепла или теплоизоляции;
  • Устройство индивидуальных тепловых пунктов;
  • Применение реверсивных тепловых насосов для отопления / кондиционирования с использованием грунта подвальных помещений в качестве теплового аккумулятора;
  • Дополнительное отопление с использованием утилизации тепла сточных вод и обратной сетевой воды тепловыми насосами;
  • Дополнительное отопление и горячее водоснабжениее с использованием солнечных коллекторов;
  • Исключение сквозняков и продувов в шахтах лифтов;
  • Использование частотно регулируемых приводов электродвигателей системы приточно-вытяжной вентиляции;
  • Применение контроллеров в управлении вентсистем.
  • Применение водонаполненных охладителей в ограждающих конструкциях для отвода излишнего тепла;
  • Применение энергоэффективных газовых горелок в топочных устройствах блок котельных;
  • Применение систем климат-контроля для управления газовыми горелками в блок котельных;
  • Применение систем климат-контроля для управления газовыми горелками в ИТП;
  • Применение програмируемого отопления в помещениях;
  • Использование энергоэффективных газовых плит с с керамическими ИК излучателями и программным управлением;

Сроки окупаемости по этой группе мероприятий до 3 лет. Повышение энергоэффективности от 20 до 60%.

Энергосберегающие технологии

Использование датчиков

Проведение энергосберегающих мероприятий с использованием современных энергосберегающих технологий не предусматривают какой-либо замены лам в существующих светильниках или внесение изменений в их конструктивную часть.

Решение Основные назначения и функции
Реле времени или таймер Обеспечение включение/отключение группы или групп светильников по определённому расписанию (сутки, неделя, год)
Установка датчиков движения или присутствия Обеспечение включение/отключение светильника ил группы светильников в зависимости от нахождения человека в зоне «покрытия» датчика
Установка датчиков освещения Обеспечение включение/отключение группы или групп светильников в зависимости от уровня освещённости «за окном»
Установка на этажах «светящихся» кнопок Обеспечение включение/отключение группы или групп светильников по «команде» на необходимое (задаваемое) время.


1.Реле времени или таймер>

Данное техническое решение целесообразно использовать на групповые сети освещения по секции. Целесообразно установка таких таймеров через промежуточные контакторы, что в свою очередь потребует определённых изменений в схеме электроснабжения этих групп. Необходимо отметить, что применение таких контроллеров позволяет исключить человеческий фактор в работе диспетчера ОДС.

2. Датчики движения/присутствия

Данное предложение более целесообразно использовать локально, в пределах одного этажа или одного лестничного марша. Необходимо обратить внимание, что указанное ниже оборудование (в качестве примера!) позволяет коммутировать светильники без промежуточных аппаратов (контакторов), однако необходимо будет выполнить «новую» схему коммутации светильников, если их более чем один.

Датчики движения 180º



Назначение

Датчик движения предназначен для автоматического включения света при появлении человека в зоне охвата датчика. Отличается увеличенным углом охвата 180°.

Применение

Датчик движения окажет неоценимую помощь в управлении освещением на лестницах, в коридорах, в кладовках, а также везде, где у Вас могут быть заняты руки или Вы находитесь непродолжительное время. С датчиком движения свет будет включаться автоматически при появлении человека в зоне охвата и выключаться при отсутствии движения в течение заданного Вами времени (от нескольких секунд до нескольких минут). Это простое решение позволит повысить комфорт, сберечь электроэнергию и обеспечить безопасность Вашего дома. Степень защиты IP44 позволяет использоваться датчик движения в помещениях с повышенной влажностью и даже на улице.

Принцип действия

Датчик движения подключается к электросети аналогично классическому клавишному выключателю света. При регистрации движения в 12-метровой зоне охвата, датчик замыкает цепь и свет включается. Датчик движения настроен таким образом, чтобы не реагировать на домашних животных, однако свет будет включаться при обнаружении, например, движущегося автомобиля и любого крупного теплого тела. Встроенный сумеречный датчик позволит Вам настроить уровень естественной освещенности, при котором свет не будет включаться. При таком режиме свет будет включаться только тогда, когда он действительно нужен, а ложные срабатывания датчика не будут Вас беспокоить.

Технические характеристики

  • Максимальная дальность действия: 12 метров
  • Угол охвата: 180°
  • Возможна настройка угла вертикально на 180°
  • Задержка отключения: 3 сек - 12 мин
  • Максимальная подключаемая мощность: 1000 Вт
  • Номинальный ток: 16А
  • Степень защиты: IP44

Назначение и способы применения датчиков движения

Использование датчиков движения в коридорах особенно удобно. Теперь свет включается только тогда, когда он действительно нужен. При появлении человека в зоне действия датчика свет автоматически включится. По истечении регулируемого времени задержки с момента, когда человек покинет коридор, свет выключится. Это решение позволяет не только повысить уровень комфорта в доме, но и сэкономить электроэнергию.

3. Датчики освещения.

Данное предложение более целесообразно использовать также локально, в пределах одного этажа или одного лестничного марша. Такое оборудование позволяет обеспечить включение светильника или группы светильников при уменьшении уровня освещения «за окном» и, соответственно, его выключить при его увеличении.

В конструкцию устройства входит датчик освещенности, ИК-датчик движения, акустический датчик (микрофон) и специальный таймер. Фотодатчик (датчик освещенности) блокирует работу устройства, если в помещении достаточно естественного света. При получения сигнала от ИК-детектора движения или микрофона срабатывает схема подключения нагрузки и включается свет. Длительность его работы определяется настройкой таймера. В конструкции предусмотрена регулировка чувствительности фотодатчика, ИК-датчика, микрофона и задержки выключения таймера.

Для выключателя предусмотрено три режима работы:

1. Работа в режиме обыкновенного выключателя (ON/OFF).

2. Работа с датчиком движения (включает освещение при движении)

3. Работа с датчиком движения и микрофоном (включает освещение при движении и от громкого звука)

Использование этого устройства дает значительную экономию электроэнергию и повышает комфортность жизни.



Технические характеристики:

  • Высота установки устройства: 1-2,5м
  • Напряжение питания: 110В-250В~50/60 Гц
  • Рабочая температура/влажность: от - 20 до 40°С/до 93%
  • Чувствительность микрофона: 30-90 db ( регулируется )
  • Чувствительность фотодатчика: до 3 люкс (регулируется)
  • Время задержки выключения от 5 до 420 сек (регулируется)
  • Зона обнаружения ИК-датчика: 140о до 12м при 24оС (регулируется)
  • Мощность подключаемой нагрузки: до 300Вт при 110В, до 500Вт при 220-240В

4. Датчик «светящаяся» кнопка.

Данное предложение можно рассматривать для применения как в пределах одного этажа или лестничного марша, так и в пределах подъезда, опять же, для одного светильника или группы светильников. Суть его заключается в том, что житель дома, нажав на «светящуюся» кнопку, обеспечит включение освещение на заданное время, определённое таймером (диапазон весьма широк), которое автоматически выключится по истечении этого интервала времени. «Светящиеся» кнопки должны быть установлены на каждом этаже (от одной до нескольких штук, таким образом, чтобы они были хорошо видны и доступны во всех местах), каждая из которых обеспечит включение светильника или группы светильников. В данном случае такую коммутацию целесообразно обеспечивать через промежуточные контакторы.

Использование энергосберегающих ламп

Экономия электроэнергии. Коэффициент полезного действия у энергосберегающей лампы очень высокий и световая отдача примерно в 5 раз больше чем у традиционной лампочки накаливания. Например, энергосберегающая лампочка мощностью 20 Вт создает световой поток равный световому потоку обычной лампы накаливания 100 Вт. Благодаря такому соотношению энергосберегающие лампы позволяют экономить экономию на 80% при этом без потерь освещенности комнаты привычного для вас. Причем, в процессе долгой эксплуатации от обычной лампочки накаливания световой поток со временем уменьшается из-за выгорания вольфрамовой нити накаливания, и она хуже освещает комнату, а у энергосберегающих ламп такого недостатка нет.

Долгий срок службы. По сравнению с традиционными лампами накаливания, энергосберегающие лампы служат в несколько раз дольше. Обычные лампочки накаливания выходят из строя по причине перегорания вольфрамовой нити. Энергосберегающие лампы, имея другую конструкцию и принципиально иной принцип работы, служат гораздо дольше ламп накаливания в среднем 5-15 раз. Это примерно от 5 до 12 тысяч часов работы лампы (обычно ресурс работы лампы определяется производителем и указывается на упаковке). Благодаря тому, что энергосберегающие лампы служат долго и не требуют частой замены, их очень удобно применять в тех местах, где затруднен процесс замены лампочек, например в помещениях с высокими потолками или в люстрах со сложными конструкциями, где для замены лампочки приходится разбирать корпус самой люстры.

Низкая теплоотдача. Благодаря высокому коэффициенту полезного действия у энергосберегающих ламп, вся затраченная электроэнергия преобразуется в световой поток, при этом энергосберегающие лампы выделяют очень мало тепла. В некоторых люстрах и светильниках опасно использовать обычные лампочки накаливания, из-за того что они выделяя большое количества тепла могут расплавить пластмассовую часть патрона, прилегающие провода или сам корпус, что в свою очередь может привести к пожару. Поэтому энергосберегающие лампы просто необходимо использовать в светильниках, люстрах и бра с ограничением уровня температуры.

Большая светоотдача. В обычной лампе накаливания свет идет только от вольфрамовой спирали. Энергосберегающая лампа светится по всей своей площади. Благодаря чему свет от энергосберегающей лампы получается мягкий и равномерный, более приятен для глаз и лучше распространяется по помещению.

Выбор желаемого цвета. Благодаря различным оттенкам люминофора покрывающего корпус лампочки, энергосберегающие лампы имеют различные цвета светового потока, это может быть мягкий белый свет, холодный белый, дневной свет, и т.д.;

Энергосберегающие лампы способны светить разным цветом. Данная характеристика определяется цветовой температурой энергосберегающей лампы.

  • 2700 К – теплы белый свет.
  • 4200 К – дневной свет.
  • 6400 К – холодный белый свет.

Чем ниже характеристика цветовой температуры энергосберегающей лампы, тем спектр цвета смещается к красному, чем выше – спектр цвета смещается к синему. В такой ситуации лучше поэкспериментировать с подбором нужного вам цвета, прежде чем заменить все лампочки в квартире на один цвет. Выбирайте нужный вам цвет, исходя не только из особенностей интерьера вашей квартиры или офиса, но и особенностей вашего зрения и зрения окружающих вас людей. Просто цвет, создаваемый энергосберегающей лампочкой, отличается от привычного света от лампочки накаливания, и многие люди не могут сразу к нему привыкнуть, если цвет подобран неправильно. Для дома и квартиры рекомендуется применять более теплые цвета – мягкий белый цвет (теплое свечение).

Мощность. Энергосберегающие лампы изготавливают с различной мощностью. Диапазон мощностей варьируется от 3 до 90 Вт. Следует учитывать, что коэффициент полезного действия у энергосберегающей лампы очень высокий и световая отдача примерно в 5 раз больше чем у традиционной лампочки накаливания. Поэтому при выборе энергосберегающей лампы, надо придерживаться правила – делить мощность обычной лампы накаливания на пять. Если вы в своей люстре или светильнике применяли обычную лампочку накаливания мощностью 100 Вт, вам будет достаточно приобрести энергосберегающую лампочку мощностью 20 Вт.

Размер. Энергосберегающие лампы производят в двух основных формах: U-подобная и в виде спирали. Никакой разницы в принципе работы этих видов ламп нет, отличия заключаются только в размерах. U-подобные лампы просты в производстве, дешевле спиралевидных ламп, но чуть больше по размеру. При покупке таких ламп следует заранее определить – подойдет ли выбранная U-подобная энергосберегающая лампа в вашу люстру, бра или светильник. Спиралевидные лампы сложнее произвести, они чуть дороже U-подобных, но имеют традиционные размеры как у лампочек накаливания, и как результат подходят ко всем световым приборам, где раньше применялись лампочки накаливания.

Тип цоколя. Энергосберегающие лампы, как и традиционные лампочки накаливания, имеют различный тип цоколя. Большая часть световых приборов рассчитана на цоколь Е27. Но есть и такие приборы, которые имеют цоколь Е14. Если в вашу люстру вкручивалась большая лампочка накаливания, то это цоколь Е27. Если у вас светильник с маленькой или средней лампочкой накаливания, то возможно это цоколь Е14.

Все названные характеристики энергосберегающих ламп, производители пишут на упаковке. Например, надпись ESS-02A 20W E27 6400K на упаковке лампочки DeLux означает, что лампа имеет мощностью 20 Вт, с большим цоколем (Е27), излучает холодный белый свет (6400К).

Единственным и значительным недостатком энергосберегающих ламп по сравнению с традиционными лампами накаливания является их высокая цена. Цена энергосберегающей лампочки в 10-20 раз больше обычной лампочки накаливания. Но энергосберегающая лампочка неспроста называется энергосберегающей. Учитывая экономию на электроэнергии при использовании этих ламп и с их срок службы, в итого, применение энергосберегающих ламп станет для вас и вашего бюджета более выгодным.

Есть еще одна особенность применения энергосберегающих ламп, которую нужно отнести к их недостатку. Энергосберегающая лампа наполнена внутри парами ртути. Ртуть считается опасным ядом. Поэтому очень опасно разбивать такие лампы в квартире и помещении. Следует быть очень осторожными при обращении с ними. По той же причине энергосберегающие лампы можно отнести к экологически вредным, и поэтому они требуют специальной утилизации, а выбрасывать такие лампы, по сути, запрещено. Но почему-то при продаже энергосберегающих ламп в магазине, продавцы не объясняют, куда их потом девать.

Энергосберегающие технологии в теплоснабжение